| - | | - | | - | | - | | | | - | | - | | - | | | | - | | - | | - | | - | | | | - | | - | | - | | - | | | | - | | - | | - | | | | | | | | |
|
|
11.01.2022 |
О получении электронной подписи в ФНС
|
Уважаемые клиенты!
Новые правила получения электронной подписи в 2022 году
С 1 января 2022 года в 63-ФЗ внесены изменения в процесс получения электронной подписи.
Теперь выдавать электронную подпись индивидуальным предпринимателям и руководителям юридических лиц может только удостоверяющий центр ФНС. В связи с этим с 1 января 2022 года получить такую подпись можно исключительно в точках выдачи УЦ ФНС и у доверенных лиц
Доверенные лица УЦ ФНС России
В основном электронные подписи для ИП, руководителей ЮЛ и нотариусов выдаёт УЦ ФНС. Однако были назначены доверенные лица, которые также обладают этим правом. На данный момент это:
- ПАО "Сбербанк России";
- АО "Аналитический центр"
- Банк ВТБ (ПАО)
Доверенные лица — это аккредитованные удостоверяющие центры, которые имеют право выдавать электронные подписи от лица УЦ ФНС.
Кому выдаётся бесплатная подпись ФНС
В ФНС получение данной подписи абсолютно бесплатно и доступно следующим категориям налогоплательщиков:
- руководители коммерческих организаций;
- индивидуальные предприниматели;
- нотариусы.
Для получения сертификата в УЦ ФНС предварительно нужно заполнить и отправить заявление:
- Руководителям юридических лиц — в личном кабинете ФЛ или < ЮЛ ;
- индивидуальным предпринимателям — в личном кабинете ИП.
Далее следуя инструкциям на сайте подготовить комплект документов для получения электронной подписи. С данным комплектом документов, а также сертифицированным носитель Рутокен, с индивидуальным сертификатом, в назначенное время прийти на получение в выбранную точку выдачи.
|
|